НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

ПОЛОЖЕНИЕ о повышении квалификации с использованием ДОТ (дистанционных образовательных технологий) в НОУ «ИТТ».

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано на основании следующих документов:

 -Федерального Закона Российской Федерации «О высшем и послевузовском образовании» от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями. — 3-е изд. — М.: Ось-89, 2007. — 64 с;

-Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 с последующими изменениями и дополнениями.- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008.-64 с;

-Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71;

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 мая 2005 года № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».

 1.2. Институт Транспортных Технологий (далее ИТТ) путем целенаправленной организации образовательного процесса, выбора форм, методов и средств обучения, использования дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ) создает условия для освоения программ курсов повышения квалификации определенного уровня и направленности.

 1.3. Под ДОТ понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

1.4. НОУ «ИТТ» использует ДОТ, не исключая возможности проведении учебных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется самим НОУ «ИТТ». Дистанционное обучение обеспечивается применением совокупности образовательных технологий, при которых целенаправленное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных информационных технологий.

 1.5. Целью использования ДОТ является предоставление слушателям курсов повышения квалификации непосредственно по месту жительства или места их работы возможности освоения учебных программ по курсу повышения квалификации исполнительных руководителей и специалистов в Институте Транспортных Технологий (ИТТ).

 1.6. ИТТ осуществляет обучение с использованием в полном объеме дистанционное обучение по следующим программам:

— Безопасность движения на железнодорожном транспорте;

— Организация погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

— Организация и осуществление перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом.

— Организация перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом.

— Организация перевозок железнодорожным транспортом грузов.

— Организация перевозок железнодорожным транспортом грузобагажа.

— Организация транспортировки грузов (перемещения грузов без заключения договоров на перевозку) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути.

— Содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии

— Безопасное производство работ грузоподъемными кранами

— Надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин.

— Предаттестационная подготовка членов аттестационных комиссий организаций по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин.

1.7. Наряду с традиционными информационными ресурсами для обеспечения процесса дистанционного обучения используются следующие средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, электронные учебники, учебные пособия, контрольно-тестирующие комплекты и иные материалы на электронных носителях, предназначенные для передачи по телекоммуникационным каналам связи. При использовании ДОТ ИТТ обеспечивает доступ обучающихся.

1.8. В качестве основного информационного ресурса в учебном процессе используются методически проработанные информационные базы данных дистанционного обучения, обеспечивающие современный уровень требований на момент их использования, по своему объему и содержанию соответствующие требованиям образовательных стандартов.

 1.9. База данных дистанционного обучения включает в себя издания на различных типах носителей учебной и учебно-методической литературы по профилю каждой образовательной программы.

1.10. При дистанционном обучении ИТТ обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам дистанционного обучения и основному информационному ресурсу в объеме часов учебного плана, необходимых для освоения соответствующей образовательной программы на сайте ИТТ в ИНТЕРНЕТЕ, а также имеет место КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ (обеспечивающая каждому обучающемуся возможность доступа к средствам дистанционного обучения и основному информационному ресурсу в объеме часов учебного плана, необходимых для освоения соответствующей образовательной программы на бумажных и электронных носителях).

 1.11. Порядок и формы доступа к используемым информационным ресурсам определяется соответствующей инструкцией для слушателей курсов.

 2. Организация образовательного процесса.

2.1. Основными дистанционными образовательными технологиями в ИТТ являются: кейс-технология, интернет-технология,  телекоммуникационная технология. Допускается сочетание основных видов технологий.

 2.2. Повышение квалификации исполнительных руководителей и специалистов проводятся без отрыва от работы.

2.3. ИТТ может осуществлять учебный процесс как самостоятельно, так и через сеть своих обособленных структурных подразделений — филиалов. Филиалы ИТТ осуществляют свои функции в установленном порядке.

 2.4. Прием и зачисление на дистанционное обучение слушателей курсов повышения квалификации производится по заявке установленного образца на основании приказа руководителя предприятия (организации) и после предоплаты за обучение.

 2.5. Субъектами дистанционного обучения являются: исполнительные руководители и специалисты предприятий и организаций, осуществляющие все виды лицензируемой деятельности на ж/д транспорте. Также могут привлекаться к обучению и другие лица, находящиеся в резерве на замещение вакантных должностей указанных выше.

2.6. Основой учебного процесса является учебный план по программам подготовки (специальности), составленный в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и утвержденный руководителем ИТТ.

2.7. На основании учебного плана составляется график учебного процесса с указанием времени, отводимого на выполнение необходимых видов учебной деятельности и контрольных мероприятий.

 2.8. В план работы преподавательского состава вносятся сроки проведения консультаций, согласованные с куратором дистанционного обучения; закладываются часы на проверку контрольных работ.

2.9. Освоение образовательных программ осуществляется в учебной группе или индивидуально по расписанию (графику), утвержденному ИТТ.

2.10. В процессе дистанционного обучения используются традиционные учебные материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности.

 2.11. В целях оказания помощи слушателям, обучающихся по дистанционной форме обучения в освоении программ по курсу повышения квалификации непосредственно по месту их работы или месту жительства ИТТ осуществляет консультации, текущий контроль успеваемости обучающихся путем привлечения педагогических работников ИТТ на основе учебно-материальной базы.

2.12. Дистанционное обучение в системе повышение квалификации складывается из следующих этапов:

-Заключение договора и оплата услуг по повышению квалификации

-Передача информации (обучающие модули) по электронной почте или на электронных носителях (компакт-дисках) обучающимся слушателям;

-Проведение консультаций и занятий по обзору модулей и выполнению контрольных работ.

-Проверка контрольных работ.

-Итоговая аттестация по завершении курса и освоения программы.

-Выдача удостоверения о повышении квалификации.

 2.13. При организации дистанционного обучения учет результатов учебного процесса и внутреннее делопроизводство ведется в электронном виде с применением положений Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» или в печатном виде оформляются журналом.

 3. Материально-техническое обеспечение.

3.1. Для реализации образовательных программ по курсу повышения квалификации исполнительных руководителей и специалистов с использованием в полном объеме дистанционных технологий Институт Транспортных Технологий имеет в наличии:

— электронный информационный ресурс www.itt-nsk.ru

включающий в себя корпоративную информационную систему документооборота, полностью обеспечивающую администрирование образовательного процесса.

— электронные учебно-методические комплексы по каждой учебной дисциплине, учебно-методические материалы, нормативно-правовые акты, правила, учебные пособия на электронных носителях;

 3.2. Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен справочными изданиями, ГОСТами, СНиПами, специализированными учебниками на электронных носителях.

4. Кадровое обеспечение.

4.1. Кадры дистанционного образовательного процесса состоят из следующих категорий:

-преподавательского состава, специально подготовленного для работы в новой информационно-образовательной среде;

-инженерно-технического персонала;

-учебно-вспомогательного персонала.

4.2 Преподавательский состав осуществляет консультации с обучающимися, текущую и итоговую аттестацию с применением ДОТ, включая обучение с использованием современных информационных и телекоммуникационных систем, методическое, технологическое и организационное обеспечение учебного процесса.

 4.3. Инженерно-технический персонал поддерживает работу компьютерной техники, средств связи и других технических средств обучения.

 4.4. Учебно-вспомогательный персонал обеспечивает ведение необходимой документации, предусмотренной требованиями ДОТ.

 4.5. Права и обязанности лиц, обучающихся по дистанционной технологии в системе повышения квалификации приравниваются к правам и обязанностям слушателей курсов по традиционной форме, определенным Уставом Института на основании Законодательства Российской Федерации.

 4.6. Права и обязанности преподавательского состава и методистов Института определены Уставом Института на основании Законодательства Российской Федерации.